Информация о материально-техническом обеспечении
Главная / Сведения о школе / Материально-техническое обеспечение / Информация о материально-техническом обеспечении

 

Описание материально-технических условий реализации основной образовательной программы

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
-приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
-перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

В соответствии с требованиями ФГОС для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа должна быть обеспечена мебелью, офисным оснащением, хозяйственным инвентарём.

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

 

№ п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/имеются

Потребность

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочим местом учителя

9/9

-

2

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочим местом обучающихся

1/1

-

3

Лекционные аудитории

1/0

1

4

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

1/1

 

5

Помещения (кабинеты, мастерские, студии)

для занятий музыкой,

хореографией и

изобразительным искусством

1/1

 

6

Лингафонные кабинеты

1/0

1

7

Помещения для медицинского персонала

2/2

-

8

Гардеробы, санузлы, места личной гигиены

Имеются 1/4/1

-

9

Помещения для питания

1 зал/ 1 зал

-

10

Спортивные залы

1/1

 

11

Спортивная площадка с оборудованием

1/0

1

12

Библиотеки с читальными залами

1/0

1

13

Книгохранилище

1/1

-

14

Участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон

1/1

0

15

Административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

2/2

-

 

 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется

1. Компоненты оснащения учебных кабинетов

Паспорт кабинета

имеется

Учебно-методические материалы, УМК по предметам, дидактические и раздаточные материалы по предметам

Необходимы по биологии, географии, /имеются по все остальным предметам

Аудиозаписи, ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства.

Имеются, необходимо пополнение интерактивными досками

Мебель

имеется,

Подключение к локальной сети

имеется для 50% компьютеров

Выход в Интернет

Имеется для 50% компьютеров

2. Компоненты оснащения методического кабинета

Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, сборник локальных актов школы

имеются

Документация ОУ:...

имеется

Цифровые образовательные ресурсы

имеются

Методическая литература для педагогов, подписная методическая продукция

Имеется,

Публикации работ педагогов в СМИ

имеется

Публикации в СМИ о школе

имеется

Банк исследовательских работ учащихся

необходимо

Брошюровочная машина

необходимо

Комплекты диагностических материалов по параллелям

необходимо

3. Компоненты оснащения библиотеки

Стеллажи для книг

имеются

Читальные места

необходимо

Компьютеры

имеется 1

Принтер

имеется 1

Учебный фонд

2165 экз.

Художественная и программная литература

2081 экз.

Справочная литература

31 экз.

Подписная литература

41 наименование

4.Компоненты оснащения спортивных залов

Оборудование для занятий гимнастикой

имеется

Оборудование для занятий спортивными играми

имеется

5.Компоненты оснащения спортивной площадки

Детский игровой комплекс «Арктика»

необходимо

Баскетбольные стойки

необходимо

Рукоход двойной

необходимо

6.Компоненты оснащения конференц - зала

Кафедра

необходимо

Ноутбук, компьютер, проектор, музыкальные колонки

необходимо

Интерактивная доска

необходимо

Интерактивная система голосования

необходимо

МФУ

необходимо

Доска

необходимо

Стулья с пипитрами

необходимо

7.Компоненты оснащения актового зала

Ноутбук

необходимо

Проектор

необходимо

Экран

необходимо

Стулья

необходимо

Фонотека, цифровые ресурсы

необходимо

Усилители

необходимо

Колонки

необходимо

Микрофоны

необходимо

Стойки под микрофоны

необходимо

Микшерский пульт

необходимо

Световые пушки

необходимо

Комплект светомузыки

необходимо

Зеркальный шар

необходимо

Зеркальная стена

необходимо

8.Компоненты оснащения штаб - квартиры ученического актива школы

Ноутбук

имеется 1

Принтер

имеется 1

Мебель (столы, стулья, шкафы)

имеется

Музыкальный центр

имеется 1

Форма

имеется

Атрибуты команд различных конкурсов

Имеется, требуют постоянного обновления

Аппаратура пресс-центра, фонотека, медиатека

Имеется, требует постоянного обновления

Расходные материалы

Имеется, требуют постоянного пополнения

9. Компоненты оснащения школьного пресс-центра

Радиоточка

необходимо

Компьютер

имеется 1

Принтер

имеется 1

Интернет - ресурс

имеется

Расходные материалы

 

имеются, требуют постоянного пополнения

10. Компоненты оснащения мастерской конструирования и моделирования одежды

Столы для раскроя

необходимо

Швейные эл. машины

имеются 2

Оверлок

необходимо

Отпариватель

необходимо

Утюг

имеется

Гладильная доска

имеется

Примерочная с зеркалом

имеется

Ножницы

имеются 6

Расходные материалы

(иголки, нитки, декоративные булавки)

имеются, требуют постоянного пополнения

11.Компоненты оснащения помещений для питания

Обеденные залы, оснащенные мебелью

имеются 1

Пищеблок с подсобными помещениями

необходимо

Оборудование

необходимо

12. Комплект оснащения медицинских кабинетов

Оборудование медицинских и прививочных кабинетов согласно нормам, стоматологическое оборудование

имеется

13.Комплект оснащения гардеробов

Оборудование для хранения одежды с индивидуальными номерами, для хранения обуви.

имеется

14. Компоненты оснащения костюмерной

Костюмы

необходимо

Зеркало

необходимо

Оборудование для хранения костюмов

необходимо

 

Оснащение учебного кабинета основной школы включает иные дидактические и раздаточные материалы. Это различные тексты, задания, задачи, таблицы, плакаты, картины, словари, репродукции, справочники, ЦОРы, КИМы, направленные на индивидуализацию учебной деятельности школьника, контроль за результатами и разрабатываемые учителями, исходя из особенностей УМК, возраста и индивидуальных особенностей класса.
Требования к УДМ:
1. Учебно-дидактические материалы учителей должны быть адресованы к действию ребенка. 
2. Учебно-дидактические материалы учителей должны носить индивидуальный характер, направлены на отработку проблемного поля. 
3. В ходе разработки УДМ для решения задач образовательного процесса педагогам необходимо удерживать два вида заданий: задания базового уровня и задания повышенного уровня.
4. Учебно-дидактические материалы должны отвечать задачам конкретного этапа урока (мотивационный, целевой этап - задание с разрывом, процессуальный - типовые задания, рефлексивный - типовые, практико-ориентированные, предметно-практические ситуации) и типу урока (обучающего характера, тренировочного, контрольно-оценочного и др.)

Описание информационных условий реализации основной образовательной программы

Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП в образовательном учреждении сформирована информационная среда (ИС) образовательного учреждения.
Под информационной средой школы понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально-активной личности, а также компетентность участников ОП в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, наличие служб поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИС школы являются:
информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
информационно-образовательные ресурсы Интернета;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
в учебной деятельности;
во внеурочной деятельности;
в естественно­научной деятельности;
при измерении, контроле и оценке результатов образования;
в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также взаимодействие с участниками образовательного посредством электронного журнала и дневника. 
Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению ООП и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации ООП и дает возможность:
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
создания и использования диаграмм различных видов, 
организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
выступления с аудио­, видео­ и графическим экранным сопровождением;
вывода информации на бумагу и печать;
информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет,
поиска и получения информации;
использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
вещания (подкастинга), использования аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
включения обучающихся в естественно­научную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально­наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно­научных объектов и явлений;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
размещения продуктов познавательной, учебно­исследовательской деятельности обучающихся в информационно­образовательной среде образовательного учреждения;
проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто­графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно­исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино­ и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;
выпуска школьных печатных изданий.
Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.
Описание учебно-методических условий реализации основной образовательной программы
ООП обеспечивается учебно-методическими, учебно-дидактическими и цифровыми ресурсами по всем предусмотренным ею учебным курсам.
Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.
Вариативная часть программы (учебные, развивающие, интегративные курсы, образовательные модули, внеурочная образовательная деятельность) сопровождается методическим обеспечением (план - графиком, расписанием, цифровыми ресурсами, материалами для учащихся и педагогов и т.п.).