Инклюзивное образование
Главная / Ученикам и родителям / Родителям / Родительский лекторий / Инклюзивное образование

«Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами».
Роберт Ингерсолли.

Инклюзивное образование - это система образовательных услуг, основанная на принципе обеспечения основного права детей на образование и права получать его по месту жительства, предусматривающая обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.

                 

Инклюзивное образование базируется на принципах:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2.   Каждый человек способен чувствовать и думать.
3.   Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4.   Все люди нуждаются друг в друге.
5.   Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6.   Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7.   Для всех обучающихся достижение прогресса, скорее, может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
9. Удовлетворение индивидуальных потребностей каждого ребенка.
10. Адаптация системы к потребностям ребенка, а не наоборот.
11. Командный подход в обучении и воспитании детей предусматривает привлечение педагогов, родителей и специалистов.
12. Сложность задач должна соответствовать способностям ребенка.
13. Преодоление потенциальных барьеров в обучении.
Инклюзивное образование является подходом, который помогает адаптировать образовательную программу и учебную среду к потребностям учащихся, которые отличаются своими образовательными возможностями.

Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели или учителя. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать
совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные
показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения