О Центре "Точка роста"
Главная / Деятельность школы / Точка роста / О Центре "Точка роста"

МБОУ Сибирякская СОШ в 2020 году стала Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Такое решение было принято на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 30.09.2019 №495-11-05 «О реализации комплекса мер по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Цели и задачи, а также требования для реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы школы определены в Методических рекомендациях, разработанных во исполнение контрольной точки 3.1.4. Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

Центр образования «Точка роста» создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого применяются современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Центр расположен в четырех помещениях школы площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включает следующие функциональные зоны:

 - кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

 - помещение для проектной деятельности - пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонировано по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

В первую половину дня школьники занимаются в "Точке роста" по трем предметам: технология, информатика, ОБЖ.

На уроках технологии ребята учатся работать с новыми методиками: занимаются прототипированием, 3D-моделированием, осваивают работу с квадрокоптерами.

По программе в школу поступило новое оборудование - шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, современный фотоаппарат и видеокамера». В кабинет технологии для мальчиков закуплены дрель-шуруповерт, наборы сверл по металлу, кирпичу и дереву, граверы, цифровые циркули, лобзики, канцелярские ножи, наборы пил. Все это будет способствовать развитию технологических навыков.

На уроках ОБЖ ученики осваивают тренажеры-манекены и коврики для проведения сердечно-легочной реанимации, наборы-имитаторов ранений и поражений, проволочные шины для рук и ног. Благодаря этому дети научатся оказывать первую медицинскую помощь.

Для изучения предмета "Информатика" закуплено новое компьютерное оборудование.

После занятий площадка активно используется для внеурочной деятельности - дети с удовольствием играют в шахматы, собираются вместе, чтобы подготовиться к школьным мероприятиям.

Расширились возможности для занятий по программам дополнительного образования, таким как "Робототехника», «3D моделирование», «Геоинформационные технологии».

Благодаря "Точке роста" в школе появилась собственная Фотовидеостудия.

Шахматные площадки оборудованы наборами шахмат, часами, столиками, медиазона - фотоаппаратом и видеокамерой.

Чтобы обеспечить совместную работу (коворкинг), в Центре создана зона со стульями, столами и мягкими пуфами.

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?