- Сведения о школе
- Режим работы школы с 1 сентября 2021
- Основные сведения
- Структура и органы управления школой
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав.
- Материально-техническое обеспечение
- Платные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места. Прием учащихся.
- История школы
- Педагогические династии
- Безопасность школы
- Организация питания в школе
- Доступная среда
- Фотогалерея
- Контакты
- Деятельность
- Учителям
- Ученикам и родителям
- Пресс-центр
- Центр "Точка роста"
- Задать вопрос
- Поиск
Информация о материально-техническом обеспечении
Главная / Сведения о школе / Материально-техническое обеспечение / Информация о материально-техническом обеспечении
Описание материально-технических условий реализации основной образовательной программы
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
- Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
-приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
-перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
В соответствии с требованиями ФГОС для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности школа должна быть обеспечена мебелью, офисным оснащением, хозяйственным инвентарём.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы
№ п/п |
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов |
Необходимо/имеются |
Потребность |
1 |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочим местом учителя |
9/9 |
- |
2 |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочим местом обучающихся |
1/1 |
- |
3 |
Лекционные аудитории |
1/0 |
1 |
4 |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством |
1/1 |
|
5 |
Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
1/1 |
|
6 |
Лингафонные кабинеты |
1/0 |
1 |
7 |
Помещения для медицинского персонала |
2/2 |
- |
8 |
Гардеробы, санузлы, места личной гигиены |
Имеются 1/4/1 |
- |
9 |
Помещения для питания |
1 зал/ 1 зал |
- |
10 |
Спортивные залы |
1/1 |
|
11 |
Спортивная площадка с оборудованием |
1/0 |
1 |
12 |
Библиотеки с читальными залами |
1/0 |
1 |
13 |
Книгохранилище |
1/1 |
- |
14 |
Участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон |
1/1 |
0 |
15 |
Административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
2/2 |
- |
Компоненты оснащения |
Необходимое оборудование и оснащение |
Необходимо/ имеется |
1. Компоненты оснащения учебных кабинетов |
Паспорт кабинета |
имеется |
Учебно-методические материалы, УМК по предметам, дидактические и раздаточные материалы по предметам |
Необходимы по биологии, географии, /имеются по все остальным предметам |
|
Аудиозаписи, ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства. |
Имеются, необходимо пополнение интерактивными досками |
|
Мебель |
имеется, |
|
Подключение к локальной сети |
имеется для 50% компьютеров |
|
Выход в Интернет |
Имеется для 50% компьютеров |
|
2. Компоненты оснащения методического кабинета |
Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, сборник локальных актов школы |
имеются |
Документация ОУ:... |
имеется |
|
Цифровые образовательные ресурсы |
имеются |
|
Методическая литература для педагогов, подписная методическая продукция |
Имеется, |
|
Публикации работ педагогов в СМИ |
имеется |
|
Публикации в СМИ о школе |
имеется |
|
Банк исследовательских работ учащихся |
необходимо |
|
Брошюровочная машина |
необходимо |
|
Комплекты диагностических материалов по параллелям |
необходимо |
|
3. Компоненты оснащения библиотеки |
Стеллажи для книг |
имеются |
Читальные места |
необходимо |
|
Компьютеры |
имеется 1 |
|
Принтер |
имеется 1 |
|
Учебный фонд |
2165 экз. |
|
Художественная и программная литература |
2081 экз. |
|
Справочная литература |
31 экз. |
|
Подписная литература |
41 наименование |
|
4.Компоненты оснащения спортивных залов |
Оборудование для занятий гимнастикой |
имеется |
Оборудование для занятий спортивными играми |
имеется |
|
5.Компоненты оснащения спортивной площадки |
Детский игровой комплекс «Арктика» |
необходимо |
Баскетбольные стойки |
необходимо |
|
Рукоход двойной |
необходимо |
|
6.Компоненты оснащения конференц - зала |
Кафедра |
необходимо |
Ноутбук, компьютер, проектор, музыкальные колонки |
необходимо |
|
Интерактивная доска |
необходимо |
|
Интерактивная система голосования |
необходимо |
|
МФУ |
необходимо |
|
Доска |
необходимо |
|
Стулья с пипитрами |
необходимо |
|
7.Компоненты оснащения актового зала |
Ноутбук |
необходимо |
Проектор |
необходимо |
|
Экран |
необходимо |
|
Стулья |
необходимо |
|
Фонотека, цифровые ресурсы |
необходимо |
|
Усилители |
необходимо |
|
Колонки |
необходимо |
|
Микрофоны |
необходимо |
|
Стойки под микрофоны |
необходимо |
|
Микшерский пульт |
необходимо |
|
Световые пушки |
необходимо |
|
Комплект светомузыки |
необходимо |
|
Зеркальный шар |
необходимо |
|
Зеркальная стена |
необходимо |
|
8.Компоненты оснащения штаб - квартиры ученического актива школы |
Ноутбук |
имеется 1 |
Принтер |
имеется 1 |
|
Мебель (столы, стулья, шкафы) |
имеется |
|
Музыкальный центр |
имеется 1 |
|
Форма |
имеется |
|
Атрибуты команд различных конкурсов |
Имеется, требуют постоянного обновления |
|
Аппаратура пресс-центра, фонотека, медиатека |
Имеется, требует постоянного обновления |
|
Расходные материалы |
Имеется, требуют постоянного пополнения |
|
9. Компоненты оснащения школьного пресс-центра |
Радиоточка |
необходимо |
Компьютер |
имеется 1 |
|
Принтер |
имеется 1 |
|
Интернет - ресурс |
имеется |
|
Расходные материалы
|
имеются, требуют постоянного пополнения |
|
10. Компоненты оснащения мастерской конструирования и моделирования одежды |
Столы для раскроя |
необходимо |
Швейные эл. машины |
имеются 2 |
|
Оверлок |
необходимо |
|
Отпариватель |
необходимо |
|
Утюг |
имеется |
|
Гладильная доска |
имеется |
|
Примерочная с зеркалом |
имеется |
|
Ножницы |
имеются 6 |
|
Расходные материалы (иголки, нитки, декоративные булавки) |
имеются, требуют постоянного пополнения |
|
11.Компоненты оснащения помещений для питания |
Обеденные залы, оснащенные мебелью |
имеются 1 |
Пищеблок с подсобными помещениями |
необходимо |
|
Оборудование |
необходимо |
|
12. Комплект оснащения медицинских кабинетов |
Оборудование медицинских и прививочных кабинетов согласно нормам, стоматологическое оборудование |
имеется |
13.Комплект оснащения гардеробов |
Оборудование для хранения одежды с индивидуальными номерами, для хранения обуви. |
имеется |
14. Компоненты оснащения костюмерной |
Костюмы |
необходимо |
Зеркало |
необходимо |
|
Оборудование для хранения костюмов |
необходимо |
Оснащение учебного кабинета основной школы включает иные дидактические и раздаточные материалы. Это различные тексты, задания, задачи, таблицы, плакаты, картины, словари, репродукции, справочники, ЦОРы, КИМы, направленные на индивидуализацию учебной деятельности школьника, контроль за результатами и разрабатываемые учителями, исходя из особенностей УМК, возраста и индивидуальных особенностей класса.
Требования к УДМ:
1. Учебно-дидактические материалы учителей должны быть адресованы к действию ребенка.
2. Учебно-дидактические материалы учителей должны носить индивидуальный характер, направлены на отработку проблемного поля.
3. В ходе разработки УДМ для решения задач образовательного процесса педагогам необходимо удерживать два вида заданий: задания базового уровня и задания повышенного уровня.
4. Учебно-дидактические материалы должны отвечать задачам конкретного этапа урока (мотивационный, целевой этап - задание с разрывом, процессуальный - типовые задания, рефлексивный - типовые, практико-ориентированные, предметно-практические ситуации) и типу урока (обучающего характера, тренировочного, контрольно-оценочного и др.)
Описание информационных условий реализации основной образовательной программы
Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП в образовательном учреждении сформирована информационная среда (ИС) образовательного учреждения.
Под информационной средой школы понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально-активной личности, а также компетентность участников ОП в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, наличие служб поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИС школы являются:
информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
информационно-образовательные ресурсы Интернета;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
в учебной деятельности;
во внеурочной деятельности;
в естественнонаучной деятельности;
при измерении, контроле и оценке результатов образования;
в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также взаимодействие с участниками образовательного посредством электронного журнала и дневника.
Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению ООП и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации ООП и дает возможность:
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
создания и использования диаграмм различных видов,
организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
вывода информации на бумагу и печать;
информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет,
поиска и получения информации;
использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
вещания (подкастинга), использования аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
включения обучающихся в естественнонаучную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
размещения продуктов познавательной, учебноисследовательской деятельности обучающихся в информационнообразовательной среде образовательного учреждения;
проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научноисследовательской и проектной деятельности обучающихся;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;
выпуска школьных печатных изданий.
Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.
Описание учебно-методических условий реализации основной образовательной программы
ООП обеспечивается учебно-методическими, учебно-дидактическими и цифровыми ресурсами по всем предусмотренным ею учебным курсам.
Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.
Вариативная часть программы (учебные, развивающие, интегративные курсы, образовательные модули, внеурочная образовательная деятельность) сопровождается методическим обеспечением (план - графиком, расписанием, цифровыми ресурсами, материалами для учащихся и педагогов и т.п.).